http://nomoderor.mirtesen.ru/blog/43955333731/Kulikovskaya-bitva-posredi-Moskvyi#42441009727
Вы знаете, друзья мои, читал я эту прекрасную статью и обратил внимание на слова «стоял князь великий за Доном на поле боя восемь дней, пока не отделили христиан от нечестивых. Тела христиан в землю погребли, нечестивые тела брошены были зверям и птицам на растерзание» из "Сказания о Мамаевом побоще".
Так это же полностью согласуется с моей версией http://ingvarruricson.mirtesen.ru/blog/43177210818/Volgariya... , что так назывемое татаро-монгольское нашествие представляло вовсе не межнациональный конфликт между русскими и татаро-монголами. Это была религиозная война между Христианством и Исламом, и, как во всех религиозных войнах в Европе, состав участников с обеих сторон был интернациональным.
Причём Ислам пытался отвоевать потерянные в некоторых русских вилайетах (княжествах) позиции и на четыре века ему это удалось. Недаром я не устаю повторять - первоисточники надо читать, а не додумывать. А в тексте абсолютно чётко сказано о размежевании и конфликте по религиозному, а не национальному признаку.
Таким образом, на Куликовом поле, где бы оно ни находилось, сошлись два русско-татарских (монгол опустим за недоказанностью) войска - христианское и мусульманское. Уж не по этой ли причине позиции Христианства на Московской Руси после этого усилились, а всячески ратовал за военный вариант святой и преподобный Сергий Радонежский. Не Русскую землю он призывал собирать, а ратовал за насильственную христианизацию новых русских территорий. Потому и проявил такое рвение в, казалось бы, чисто политическом деле не политик, а чернец - монах, лицо чисто духовное.
История вообще знает немало случаев поразительных метаморфоз, когда чёрное выдаётся за белое и наоборот. История России не исключение.